Закат (35К) На главную страницу

Отдых на побережье Гоа (Индия)

Поехать в Индию нам давно хотелось, но никак не складывалось: все-таки дорого. Это если ехать с хорошей экскурсионной программой. Поэтому, когда наша приятельница (сотрудница турфирмы) предложила нам поехать в Гоа по относительно невысокой цене, мы с радостью согласились.
Правда, Гоа - это совсем не Индия, так как только в 80-х годах Гоа стал Индийским штатом. А до 60-х был вообще Португальской колонией. Кому интересны подробности - можете найти их на сайтах многочисленных турфирм и Индийского клуба.

Индийской экзотики было мало, но зато отдохнули мы потрясающе!
Какой Океан! Какая природа! Какая погода! Можно еще долго продолжать. Туристический бизнес там почти не развит и в этом есть свое преимущество: цены низкие, люди доброжелательные, торговцы пристают мало - точнее торговцев мало. Если сравнивать с Хургадой, то Хургада просто центр цивилизации по сравнению с Гоа. Но, самое главное, в декабре в Египте и в Турции холодно, а в Гоа и тепло и дождей нет.

До прилета в Гоа я думала, что там будет примерно так же душно и влажно, как на Бали. Но, к счастью, это оказалось совершенно не так! Погода замечательная: днем +31-33, вечером +22-24. А вода в океане - +29!!! На берегу дует довольно сильный, но теплый ветер, который совершенно не ощущается на территории отеля.

Рассвет Вылетели мы чартером из Домодедово вечером 6 декабря.
Для сведения: до самолета везут на автобусе, так что тем, кто оставил теплые вещи провожающим, пришлось померзнуть минут 15.
Летели мы всю ночь (7,5 часов) и утром были в Гоа. Ночью спать не пришлось: сначала поили - кормили, а потом за иллюминаторами начался рассвет: это невозможно описать словами, смотрите фотографии!
Разница во времени 2,5 часа - Индия восточней, там на 2,5 часа все раньше, поэтому и прилетели мы в 10 утра по местному времени.
В аэропорту пришлось заполнять огромные анкеты для въезда в страну. На паспортный контроль была огромная очередь. Но самое обидное, что англичан пропускали сразу, без заполнения бумажек. И вообще иностранцев обслуживали двое, а наших туристов - только один офицер. И потом еще несколько раз проверяли наличие всяких штампиков и т. п.
Зато, когда все это кончилось и мы вышли на улицу - о-о-о! Как же там было хорошо! В Москве было -15, а здесь +30!

Отель, в котором мы жили, был небольшим, питание "все включено". Мы первый раз ездили по системе "все включено" и нам понравилось. Тем более, что вокруг отеля нет ничего, кроме дороги к океану среди кокосовых пальм и домов местных жителей.

С нами в отель приехали еще 7 наших туристов: две подруги Ирина и Наташа, супружеская пара, и семья с мальчиком Антоном (ему в Гоа исполнилось 11).

Пляж
Пляж возле океана абсолютно дикий. Там нет ничего и никого. 100 метров в ширину чистейшего белого и необычайно мягкого песка, потом метров 5-15 влажного песка - где приливы и отливы, и метров 3-8 мокрого песка, где прибой, где накатывают и отступают волны и где при отливе остаются всякие мелкие морские жители: крабики, звездочки, моллюски и т. п. И на территории отеля, и по дороге на пляж мы видели разных животных: бабочек, ящериц и даже сов. Некоторых удалось сфотографировать (смотрите фотографии).

Морская звездочка Как только отходит волна, все морские живности начинают в невероятной скоростью закапываться в мокрый песок. Даже улитки (не знаю, как они правильно называются) закапывались в считанные секунды. Совершенно непонятно как они это делали. Было похоже, что они просто ползут в толщу песка, но с какой соростью! Потом приходила новая волна, вымывала всех закопавшихся из песка, переворачивала, некотоых уносила, приносила новых... А когда она опять уходила, то все повторялось и так до бесконечности. Так будет пока существует океан и жизнь в нем. Чем быстрее закапываеся живое существо, тем больше шансов у него выжить: на берегу, у кромки прибоя за ними охотятся птицы: вороны (очень похожи на наших ворон, только поменьше) и чайки, собаки (которые живут сами по себе и их никто не кормит).
Кроме наших российских туристов к океану никто не ходил и в океане никто не купался.

Закат Вечером, в 6 с минутами, садится Солнце. Оно садится прямо в океан! Этого тоже словами не опишешь - смотрите фотографии.
На самом деле все время была легкая дымка, которая на горизонте превращалась в облака и Солнце садилось в облака. И только один раз нам удалось увидеть, как Солнце село в океан. Но дымка все равно была и закат был не таким ярким, как мог бы быть.

Торговля на пляже Ближе к закату иногда приходили пляжные торговцы, продавали всякие пляжные тряпочки (парео, юбочки) и всякие одежки (майки, футболки, шорты) и т. п. Мы с ними перезнакомились, пришлось кое-что купить. Но логика у них та же, что и на рынке: если купил что-то, то должен купить еще. Они довольно привязчивы, но тоже дружелюбны. Здесь фотография такой торговли: это наша Ирина перед отъездом решила накупить для подарков парео (это такой кусок ткани, здесь, в Индии, ярко раскрашенной, в который можно завернуться на пляже - это считается достаточной одеждой, чтобы пойти в кафе или ресторан).
На начало страницы

У бассейна Отдыхающие были в основном из Англии и из Финляндии. Потом приехало немного немцев, а перед нашим отъездом - французов. Появлялись на несколько дней отдыхающие из местных жителей (например из Дели). Они тоже ходили к океану, но купались редко - холодно для них. А европейцы целыми днями и вечерами сидели - лежали у бассейна с баром и постоянно пили. Были компании людей лет под 70, которые не уходили с солнца целый день - и ничего (оказалось финны).

Индийский клуб, который организовывает отдых в Гоа (и вообще в Индии), предлагал несколько экскурсий. Когда читаешь из описание здесь, в Москве, то звучит заманчиво. А на деле... Прежде, чем куда-то записываться и сдавать деньги, надо найти тех, кто уже ездил (из предыдущих заездов) и спросить у них.

Дельфин в океане И надо обязательно узнавать про экскурсии, организованные отелем. Там есть очень интересные экскурсии и очень дешево. Именно так мы съездили посмотреть на дельфинов - не в дельфинарий, а в океан - там плавают семьи дельфинов. Их очень много, но близко они не подпускают, поэтому сфотографировать их практически не удалось: только или носы или плавники торчат из воды. Хорошо получилось на видео - и прыжки, и удары хвостом и их фонтанчики, фырканье - у видеокамеры большой зум, поэтому видно лучше, чем в натуре. Да и просто поплавать по океану в деревянной доисторической лодке очень интересно. Единственная современная деталь - это подвесной двигатель (смотрите фотографии). Это было в день перед отъездом из Гоа - на прощанье.

Толя с бандерлогом Еще Толя съездил (без меня) на экскурсию к водопаду, где он пообщался с бандерлогами. Туристов везли 1,5 часа на автобусе (в нем еще кондиционер сломался, а окна не открывались). Затем они преодолевали пересеченную местность на джипах, а потом и пешком. И дошли до самого большого и красивого водопада в Западных Гатах. Желающие искупались в озере, куда падает водопад (смотрите фотографии). Места красивые, но поход тяжелый для физически неподготовленных людей.
На начало страницы

Мы плывем к крокодилам Потом мы вместе с Толей плавали на большой лодке по реке Заури и по ее протокам в поисках крокодилов - тоже, кстати, диких. Видели трех, а может и четырех крокодилов. Самый большой был метров пять в длину и нырнул сразу, как мы его увидели и начали восторженно орать. Днем крокодилы спят на берегу в зарослях. Лодка плывет вдоль берегов, наши "гиды" высматривают крокодила в этих зарослях - глаз у них наметанный, и начинают орать "Big one! Big one!". Наш народ начинает орать "где, где, не видим". А лодка подплывает почти вплотную к берегу, где спит крокодил. Тут уже наши орут "вон он! какой огромный!" и т. п. От таких воплей крокодил просыпается и или уходит дальше в заросли, или выходит на самый берег и ныряет.
Мы их замечали только когда они начинали двигаться. Поэтому первый крокодил, который ушел в заросли, возможно был не один, так как после ухода одного крокодила в зарослях ходил еще один. Но может это был один и тот же крокодил.
Второй крокодил вышел из кустов на берег, постоял пару секунд, и нырнул - только это мне и удалось снять: его глаза, нос часть спины видны из воды. Но это надо знать: в зеленой воде зеленого крокодила не просто разглядеть (смотрите фотографии). Потом он совсем нырнул.
А третий крокодил нырнул не дожидаясь, когда мы подплывем поближе. Но зато тоже показался во всех красе. Вот он и был метров пять в длину.

Аппарат для производства фенни После этого мы приплыли к берегу, и поехали на плантацию специй. Там нас накормили напоили, дали попробовать фенни и показали, как растут всякие специи и как делают фенни. Фенни - это местная водка из кокосов или из орехов кешью. Очень похожа на наш самогон.
На начало страницы

Кроме экскурсий мы с Толей съездили на еженедельный базар штата Гоа в Аджуне. Впечатления потрясающие.
Ходить по базару тяжело, так как 3 - 4 человека одновременно тянут за разные части тела в разные стороны и зовут посмотреть их товары. А те, кому хватать уже не за что (частей не хватило), просто громко кричат, но все очень доброжелательны и улыбчивы. С непривычки довольно утомительно.
У торговцев очень странная для нас логика: если я что-то купила, то они не понимают, что мне ЭТОГО больше не надо. Они считают, что теперь я должна купить ЭТОГО еще больше.
И еще нищие... Дети, калеки, женщины с детьми - стоит дать одному, как их появляется еще 5 человек, и т. д.
Но сам базар такой красочный, такой интересный - жаль, что мы еще раз не собрались и не поснимали. Торгуют там всякими одежками, сари, платками, сувенирами - это единственное место где можно купить всякие интересные поделки.
Есть еще ночной базар по субботам. Он поменьше, там тогрует много хиппи - из тех, что живут в северном Гоа. И товары другие. Жаль, что мы туда не съездили. Рассказывали, что очень интересно посмотреть на все это. Может в следующий раз удасться?

Еще мы с Толей съездили в ближайший от нашего отеля город Маргао. Очень приятный городок, много колониальных домов. Но походили мы по нему недолго - была самая жара. Но успали побывать на местном рынке - не для туристов, а для местных жителей. Тоже очень интересное место. Например, живые цветы там продавали... на вес! Продавали только головки цветов - белые, желтые, оранжевые, розовые, красные - местные жители украшают ими дома, комнаты и святилища.
В нашем отеле тоже стояла большая латунная чаша, в которой каждый день меняли узор из лепестков и цветов. В чашу доверху наливали воду, на поверхность воды насыпали слой лепестков и на этом слое выкладывали узор из цветов - потрясающе красиво.

Как же быстро прошли две недели. Уезжать не хотелось. Очень надеюсь, что удастся поехать в Гоа еще.

Утром 21 декабря нас отвезли в аэропорт. Проверки там жесточайшие, даже личный досмотр каждого пассажира. У Толи отняли зажигалку и спички. Впрочем эти предметы отнимали у всех, если находили в карманах или сумках. Но если при просвечивании сумка не вызывала подозрений и ее не перетряхивали, то зажигалки оставались, поэтому заядлым курильщикам было у кого попросить огоньку. Такие меры безопасности, естественно, не слишком приятны, но вполне объяснимы: в Индии военное положение, состояние войны с Пакистаном. И вообще справедливо, если у мужиков отняли зажигалки: это гораздо более опасное "оружие", чем пилочки для ногтей (а пилочки отнимают уже давно). Зажигалкой можно в два счета поджечь самолет, а пилочкой надо знать куда ковырять, чтобы нанести самолету какой-нибудь вред.

В Москве 25 декабря передали по ТВ, что в Индии было два теракта. Это вполне оправдало такие необычайные меры безопасности в аэропорте.